Наркомания, алкоголизм, жестокое обращение с детьми не оставляет равнодушными всех людей, а особенно волнует педагогов в школе.
В средней школе №1 г. Костюковичи проведено тренинговое занятие по данной тематике. В тренинге приняли участие: заместители директоров по воспитательной работе учреждений общего среднего образования района, Разумова В.В., методист районного учебно-методического кабинета, Боровикова О.А., педагог-психолог районного социально-педагогического центра, Мякотко П.А., старший оперуполномоченный Костюковичского РОВД.
В ходе тренинга осуществлялось обучение представителей администрации тактикам выявления учащихся, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, употребляющих психоактивные вещества или алкогольные напитки; тактикам выявления признаков жестокого обращения с несовершеннолетними.
Педагоги прослушали мини-лекцию о проблемах потребления подростками наркотических веществ, алкогольных напитков, насилия в семье. Участники тренинга работали в группах и с помощью различных упражнений определили внешние и поведенческие маркеры отклоняющего поведения детей и подростков, и детей, пострадавших от насилия. Они изучили алгоритмы действий работников, родителей в случае выявления насилия, употребления наркотиков и алкоголя несовершеннолетними, обсудили формы эффективной профилактической и реабилитационной работы с подростками. И в завершение тренинга Ольга Александровна Боровикова провела ситуационную игру «Обоснуй свой выбор», упражнение «Передай чувство».
Подводя итог, участники пришли к определённым выводам.
У подростков, переживающих физическую жестокость со стороны родителей, вероятность алкоголизма и наркомании достаточно высокие. Полный список причин детского алкоголизма, наркомании и табакокурения очень широк, но все они связаны с недостаточным вниманием взрослых к своим детям.
Благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность.