Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Архіў навін

30.04.15

Семинар для учителей четвертых классов

28 апреля 2015 года на базе УО «Костюковичская районная государственная гимназия» прошел семинар для учителей четвертых классов учреждений общего среднего образования и воспитателей средних групп учреждений дошкольного образования по теме «Преемственность дошкольного и начального образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты»

28 апреля 2015 года на базе УО «Костюковичская районная государственная гимназия» прошел семинар для учителей четвертых классов учреждений общего среднего образования и воспитателей средних групп учреждений дошкольного образования по теме

«Преемственность дошкольного и начального образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты».

Целью данного мероприятия явилось совершенствование профессиональных умений педагогов по обеспечению преемственности в обучении, развитии и воспитании обучающихся и воспитанников.

Открыла семинар Соловьева Е.И., методист РУМК, которая определила значимость рассматриваемого вопроса в современных условиях, подробно проанализировала нормативные правовые документы по обеспечению преемственности.

Об организационно-управленческом аспекте преемственности дошкольного и начального образования, реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального образования рассказала заместитель директора по учебной работе УО «Костюковичская районная государственная гимназия» Турпакова А. А.

Данилова Н.М., воспитатель старшей группы ГУО «Ясли-сад № 2 «Солнышко» г.Костюковичи» осветила вопрос «О реализации учебной программы дошкольного образования  «Образовательная область «Элементарные математические представления» с детьми дошкольноговозраста.

Как реализуется учебная программа «Математика» с учащимися начальной школы в учреждениях общего среднего образования рассказала Лелебина Л.Н., учитель начальных классов, УО «Костюковичская районная государственная гимназия».

Об  использовании современных    образовательных технологий в учреждениях дошкольного образования и начальной школы слушали Михалькову Ирину Васильевну, учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 4 г.Костюковичи».

Педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 2 г.Костюковичи» Курзенкова О.С. говорила о совместной   деятельности педагога- психолога и педагогов по организации преемственности  дошкольного и начального образования, качественном психолого-педагогическом сопровождении, которое позволит не только преодолеть возникающие трудности в процессе обучения, но и предотвратить их.

«Одним из важнейших критериев качества образования выступает состояние здоровья ребёнка, и, говоря о преемственности, нельзя не уделить внимания этому вопросу»,  отметила в своем выступлении «О преемственности в деятельности учреждений дошкольного и общего среднего образования по вопросам создания здоровьесберегающей среды, сохранения здоровья обучающихся» Коршунова О.П.,  учитель начальных классов ГУО «Муравильский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа Костюковичского района».

При подведении итогов методистом РУМК Соловьевой Е.И. было отмечено, что правильно организованная работа по преемственности – залог успеха обучения  детей в начальной школе, позволяющий  обеспечить «плавный» и максимально безболезненный переход ребёнка на новый уровень образования, фактически в новую социальную среду. И задача педагогов  осуществить это на практике.

Также на семинаре состоялась презентация выставки «Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преемственности дошкольного и начального образования».

Для практического реализации преемственности дошкольного и начального  образования педагогам рекомендовано:

  1.  Согласование целей и задач дошкольного, начального образования для реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного обучения.
  2.  Подчинение образовательного процесса в дошкольном учреждении и начальной школе становлению личности ребенка, развитие его компетентности (физической, интеллектуальной, личностной, коммуникативной).
  3.  Создание в дошкольном учреждении и начальной школе развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание деятельности детей.
  4.  Использование на начальном этапе обучения в 1 классе разных видов деятельности творческого характера (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, словесное творчество, музыкальные, танцевальные импровизации).
  5.  Использование различных форм обучения «неурочного» типа, включающих специфические виды деятельности детей на интегральной основе.
  6.  Отказ от жестко регламентированного обучения в 1 классе (статичных поз на уроках, ответов с поднятой рукой и т. д.).
  7.  Максимальное обеспечение двигательной активности детей в школе на уроках физкультуры, больших переменах, а также в процессе внешкольной работы.
  8.  Более широкое использование методов, активизирующих у детей мышление, воображение, память; поисковой деятельности (элементы проблемности в обучении); сочетание задач открытого и закрытого типа, имеющих варианты «правильных» решений.
  9.  Осуществление интеграции предметных областей знаний дошкольного, начального образования, обеспечивающей адекватность содержания обучения шестилетних детей в 1 классе.
  10. Изменение форм общения детей на занятиях в детском саду и на уроках в школе; обеспечение возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним, учиться у него.
  11. Поддержание диалогового общения между детьми, признание права ребенка на инициативные высказывания и аргументированное отстаивание своего мнения, право на ошибку.
  12. В образовательном процессе дошкольного учреждения и начальной школы основным должно стать общение педагогов с детьми, которое способствует развитию у них активности, инициативности, чувства собственного достоинства и самоуважения, формирует уважение и доверие к взрослым.
  13. Создание условий для полноценного физического развития, укрепления здоровья, профилактики утомляемости (не следует перегружать детей учебной информацией, скучными и однообразными заданиями), создание мажорного эмоционального фона, включение в занятие пауз, минуток отдыха в виде психогимнастических игр и упражнений.

 

 

Раздзелы сайта