Целью мероприятия является создания благоприятных условий для раннего выявления и раскрытия творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Ребенок и природа";
"Мая Радзiма Беларусь";
"Необычное в обычном";
"Бюро находок".
Организаторами конкурса является отдел по образованию, спорту и туризму Костюковичского райисполкома
Для участия в первом (районном) этапе республиканского конкурса приглашаются дети дошкольного возраста (5-7 лет), законные представители и (или) педагогические работники.
Для участия в первом этапе конкурса законные представители и (или) педагогические работники детей дошкольного возраста представляют в оргкомитет первого этапа конкурса следующие материалы:
заявку на участие в конкурсе с указанием номинации, исследовательскую работу с указанием руководителя.
На первом этапе организуется презентация исследовательской работы детьми дошкольного возраста совместно с педагогическими работниками и (или) законными представителями. Представление работ может проходить в форме стендовой защиты (беседы участника с членом жюри) и др.
Дополнительно к конкурсным материалам, могут представляться иные материалы.
Для каждой индивидуальной и (или) коллективной исследовательской работы определяется руководитель из числа педагогических работников учреждения дошкольного образования и (или) законных представителей детей дошкольного возраста.
Одним участником (коллективом участников) представляется одна исследовательская работа.
Жюри оценивает исследовательские работы детей дошкольного возраста в соответствии с критериями оценки исследовательской работы и критериями оценки презентации исследовательской работы
Критерииоценки исследовательской работы
Фамилия, собственное имя участника, год рождения __________________________
___________________________________________________________________________
Название исследовательской работы _________________________________________
N п/п
|
Критерии оценки
|
Оценка в баллах <*>
|
Итого
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Выбор темы
|
|
|
|
|
Новизна темы - проявление познавательного интереса к сложным, незнакомым объектам
|
|
|
|
|
Оригинальность замысла
|
|
|
|
|
2
|
Содержание исследовательской работы
|
|
|
|
|
Соответствие содержания поставленной цели
|
|
|
|
|
Наличие иллюстративных материалов
|
|
|
|
|
Оформление работы (аккуратность, логичность структурных компонентов)
|
|
|
|
|
3
|
Исследовательская культура (наличие исследовательского компонента в работе)
|
|
|
|
|
Владение логическими операциями: анализ, выделение качеств и свойств предмета, сравнение, установление соответствия, группировка, обобщение
|
|
|
|
|
Установление причинно-следственных связей в живой и неживой природе, обществе
|
|
|
|
|
Выполнение обследовательских действий
|
|
|
|
|
Использование измерительных приборов (весы, увеличительное стекло и др.)
|
|
|
|
|
Формулировка выводов, умозаключений
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> 1 балл - критерий отражен недостаточно;
2 балла - критерий отражен частично;
3 балла - критерий отражен полностью.
Критерии оценки презентации исследовательской работы
Фамилия, собственное имя участника, год рождения __________________________
___________________________________________________________________________
Название исследовательской работы _________________________________________
N п/п
|
Критерии оценки
|
Оценка в баллах <*>
|
Итого
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Мотивация выбора темы исследовательской работы
|
|
|
|
|
2
|
Формулировка цели исследовательской работы
|
|
|
|
|
3
|
Средства и способы достижения поставленной цели
|
|
|
|
|
4
|
Владение исследовательскими умениями, практическое использование специальных приборов и материалов
|
|
|
|
|
5
|
Оценочное отношение к исследуемому объекту (явлению)
|
|
|
|
|
6
|
Проявление любознательности, творческой инициативы
|
|
|
|
|
7
|
Сосредоточение при исследовании новых объектов, способность удерживать внимание при решении поставленных задач
|
|
|
|
|
8
|
Владение логическими операциями: анализ, синтез, сравнение, группировка, обобщение
|
|
|
|
|
9
|
Прогнозирование и достижение промежуточных и конечного результатов
|
|
|
|
|
10
|
Стремление к взаимопониманию, сотрудничеству со взрослыми
|
|
|
|
|
11
|
Рефлексивность - отношение к процессу выполнения исследовательской работы и результату своей деятельности (характеризуется ответами на основные вопросы: Что удалось сделать? Что не удалось? Почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?)
|
|
|
|
|
12
|
Коммуникативные умения при общении со взрослым
|
|
|
|
|
13
|
Способность к волевому усилию, умение преодолевать трудности
|
|
|
|
|
14
|
Проявление самостоятельности при выполнении действий, высказывании суждений
|
|
|
|
|
15
|
Формулировка выводов, умозаключений
|
|
|
|
|
16
|
Уровень самостоятельной исследовательской деятельности
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> 1 балл - критерий отражен недостаточно;
2 балла - критерий отражен частично;
3 балла - критерий отражен полностью.