Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

30.10.2018

«Я – исследователь»

С 19 октября по 18 декабря 2018 года в Костюковичском районе проводится первый (районный) этап республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Я – исследователь»

Целью мероприятия является создания благоприятных условий для раннего выявления и раскрытия творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

"Ребенок и природа";

"Мая Радзiма Беларусь";

"Необычное в обычном";

"Бюро находок".

Организаторами конкурса является отдел по образованию, спорту и туризму  Костюковичского райисполкома

Для участия в первом (районном) этапе республиканского конкурса приглашаются  дети дошкольного возраста (5-7 лет), законные представители и (или) педагогические работники.

Для участия в первом этапе конкурса законные представители и (или) педагогические работники детей дошкольного возраста представляют в оргкомитет первого этапа конкурса следующие материалы:

заявку на участие в конкурсе с указанием номинации, исследовательскую работу с указанием руководителя.

На первом этапе организуется презентация исследовательской работы детьми дошкольного возраста совместно с педагогическими работниками и (или) законными представителями. Представление работ может проходить в форме стендовой защиты (беседы участника с членом жюри) и др.

Дополнительно к конкурсным материалам, могут представляться иные материалы.

Для каждой индивидуальной и (или) коллективной исследовательской работы определяется руководитель из числа педагогических работников учреждения дошкольного образования и (или) законных представителей детей дошкольного возраста.

Одним участником (коллективом участников) представляется одна исследовательская работа.

Жюри оценивает исследовательские работы детей дошкольного возраста в соответствии с критериями оценки исследовательской работы и критериями оценки презентации исследовательской работы

 

 

 

Критерииоценки исследовательской работы

 

Фамилия, собственное имя участника, год рождения __________________________

___________________________________________________________________________

Название исследовательской работы _________________________________________

 

N
п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах <*>

Итого

1

2

3

1

Выбор темы

 

 

 

 

Новизна темы - проявление познавательного интереса к сложным, незнакомым объектам

 

 

 

 

Оригинальность замысла

 

 

 

 

2

Содержание исследовательской работы

 

 

 

 

Соответствие содержания поставленной цели

 

 

 

 

Наличие иллюстративных материалов

 

 

 

 

Оформление работы (аккуратность, логичность структурных компонентов)

 

 

 

 

3

Исследовательская культура (наличие исследовательского компонента в работе)

 

 

 

 

Владение логическими операциями: анализ, выделение качеств и свойств предмета, сравнение, установление соответствия, группировка, обобщение

 

 

 

 

Установление причинно-следственных связей в живой и неживой природе, обществе

 

 

 

 

Выполнение обследовательских действий

 

 

 

 

Использование измерительных приборов (весы, увеличительное стекло и др.)

 

 

 

 

Формулировка выводов, умозаключений

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> 1 балл - критерий отражен недостаточно;

2 балла - критерий отражен частично;

3 балла - критерий отражен полностью.

 

 

 

Критерии оценки презентации исследовательской работы

 

Фамилия, собственное имя участника, год рождения __________________________

___________________________________________________________________________

Название исследовательской работы _________________________________________

 

N
п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах <*>

Итого

1

2

3

1

Мотивация выбора темы исследовательской работы

 

 

 

 

2

Формулировка цели исследовательской работы

 

 

 

 

3

Средства и способы достижения поставленной цели

 

 

 

 

4

Владение исследовательскими умениями, практическое использование специальных приборов и материалов

 

 

 

 

5

Оценочное отношение к исследуемому объекту (явлению)

 

 

 

 

6

Проявление любознательности, творческой инициативы

 

 

 

 

7

Сосредоточение при исследовании новых объектов, способность удерживать внимание при решении поставленных задач

 

 

 

 

8

Владение логическими операциями: анализ, синтез, сравнение, группировка, обобщение

 

 

 

 

9

Прогнозирование и достижение промежуточных и конечного результатов

 

 

 

 

10

Стремление к взаимопониманию, сотрудничеству со взрослыми

 

 

 

 

11

Рефлексивность - отношение к процессу выполнения исследовательской работы и результату своей деятельности (характеризуется ответами на основные вопросы: Что удалось сделать? Что не удалось? Почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?)

 

 

 

 

12

Коммуникативные умения при общении со взрослым

 

 

 

 

13

Способность к волевому усилию, умение преодолевать трудности

 

 

 

 

14

Проявление самостоятельности при выполнении действий, высказывании суждений

 

 

 

 

15

Формулировка выводов, умозаключений

 

 

 

 

16

Уровень самостоятельной исследовательской деятельности

 

 

 

 

--------------------------------

<*> 1 балл - критерий отражен недостаточно;

2 балла - критерий отражен частично;

3 балла - критерий отражен полностью.

Разделы сайта