Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

12.03.2014

РЕГИСТРАЦИЯ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ (ППС)

РЕГИСТРАЦИЯ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ (ППС)
с 5 по  31 МАРТА!
 
Кому нужно проходить собеседование?
Как это происходит?
Когда и где можно зарегистрироваться пройти испытание?
         Пункт 5 действующей "Инструкции о порядке проведения профессионально-психологического собеседования или тестирования в высших учебных заведениях" гласит:
         "Регистрация граждан для участия в собеседовании (тестировании) осуществляется на основании их личных заявлений, которые подаются в вуз с 5 по 31 марта включительно".
         Специальности, для поступления на которые необходимо пройти профессионально-психологическое собеседование (ППС):
”Государственное управление“, ”Государственное управление и право“, ”Государственное управление и экономика“, ”Международные отношения“, ”Международное право“, ”Правоведение“, ”Экономическое право“, ”Журналистика“ (в том числе, если она является дополнительной специальностью), ”Международная журналистика“, ”Таможенное дело“.
 
Кому необходимо проходить ППС
Профессионально-психологическое собеседование необходимо проходить всем гражданам Республики Беларусь, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь, при поступлении на вышеуказанные специальности на все формы получения высшего образования (дневную, вечернюю, заочную (в том числе дистанционную), для обучения в сокращенные сроки, на условиях целевой подготовки, для получения второго и последующего высшего образования как за счет средств республиканского бюджета, так и на условиях оплаты физическими или юридическими лицами.
Как это сделать
Абитуриенту необходимо зарегистрироваться в одном из вузов. Регистрация осуществляется на основании личных заявлений установленного образца с 5 по 31 марта включительно.
Заявление может быть подано абитуриентом лично или направлено по почте. При подаче заявления лично гражданин предъявляет паспорта либо иной документ, удостоверяющий личность. При направлении заявления по почте к нему прилагается копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность. Заявления, поступившие после 31 марта, не рассматриваются.      Профессионально-психологическое собеседование будет проводиться с 5 по 30 апреля в соответствии с графиками, утвержденными вузами.
 
Регистрация граждан для участия в собеседовании осуществляется на основании их заявлений. При подаче заявления абитуриент предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт). При направлении заявления по почте к нему необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность. Заявления, направленные по почте, должны поступить в вуз не позднее вечера 31 марта. Документы, поступившие после 31 марта, рассматриваться не будут. Профессионально-психологическое собеседование будет проводиться в форме индивидуальной беседы комиссии с абитуриентом с целью выявления личностных, деловых качеств, способностей и мотивации абитуриента к обучению по выбранной специальности (группе специальностей).
 
Абитуриент может пройти профессионально-психологическое собеседование по каждой группе специальностей. Для этого ему необходимо регистрироваться отдельно на каждую группу специальностей. Можно пройти собеседование в одном вузе, например, поближе к дому, а поступать в другой.
Внимание! Нельзя регистрироваться на одну и ту же специальность (группу специальностей) в разных вузах.
 
         Если абитуриент зарегистрируется для участия в профессионально-психологическом собеседовании по каждой группе специальностей более одного раза, он будет допущен к участию в собеседовании только в том вузе, где он зарегистрировался раньше. 
Как это происходит
Собеседование проводится в форме индивидуальной беседы комиссии с абитуриентом с целью выявления личностных, деловых качеств, способностей и мотивации к обучению по выбранной специальности (группе специальностей).
Здесь могут быть заданы вопросы не только о том, почему выбрана эта профессия, но и о наиболее привлекательных, по мнению абитуриента, аспектах профессиональной деятельности, престиже профессии, ее социальной значимости.       
Важно!
Профессионально-психологическое собеседование завершится до начала регистрации на централизованное тестирование. Поэтому абитуриенты, не прошедшие профессионально-психологическое собеседование, смогут выбрать себе специальность, при поступлении на которую не требуется прохождение собеседования, и поступать на нее в соответствии с Правилами приема в высшие учебные заведения.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
ВО ВРЕМЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ОЦЕНИВАЮТСЯ:
 1. Профессиональные качества абитуриента, их соответствие квалификационным характеристикам избранной специальности (группы специальностей).
 2. Уровень общего развития абитуриента:
 словарный запас абитуриента, умение строить связные, обоснованные ответы на поставленные вопросы;
 умение и способность абитуриента оценить предлагаемую ситуацию; широта и глубина мышления абитуриента;
 лидерские качества абитуриента, умение взять на себя инициативу;
 коммуникативная компетентность абитуриента, отсутствие дефекта речи, умение следить за собой, внешний вид абитуриента;
 ценностная компетентность, знание абитуриентом основных этических категорий, умение характеризовать поведение других людей, понятие абитуриента о ценностях студенческой среды и организации, в которой предстоит в будущем работать абитуриенту;
 рефлексивные способности абитуриента.
 3. Мотивация абитуриента к обучению по избранной специальности (группе специальностей):
 обоснованность и аргументированность выбора, знание специфики специальности (группы специальностей);
 готовность абитуриента к преодолению сложностей, ориентация абитуриента в целях и средствах специальности, видение абитуриентом перспективы;
 
 устойчивость абитуриента в самоопределении, стрессоустойчивость, готовность принимать сложные решения;
 ориентация абитуриента на самоконтроль или внешний контроль;
 возможность абитуриента реализовать свой потенциал;
 способность абитуриента работать в стабильной или нестабильной ситуации;
 устойчивость взглядов абитуриента.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ:
 1. Мотивация выбора профессии. Здесь могут быть заданы вопросы не только о том, почему выбрана данная профессия, но и о наиболее привлекательных, по мнению абитуриента, аспектах профессиональной деятельности, о престиже данной профессии, о ее социальной значимости и т.д.
 2. Планы абитуриента на будущее (имеется в виду профессиональная деятельность).
 3. Участие в общественной работе, деловые качества.
 4. Круг интересов, эрудиция (в том числе в выбранной сфере профессиональной деятельности), интерес к новому.
 5. Основные достижения в учебе и других сферах деятельности на сегодняшний день (участие в олимпиадах, конкурсах и т.п.)
 6. Коммуникативная компетентность (например: как Вы полагаете, возможно ли в спорном вопросе найти такое решение, которое бы всех удовлетворило?)
 7. Эмоционально-поведенческая сфера (например: как Вы относитесь к мнению, что ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным?)
 
 
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
«ЖУРНАЛИСТИКА», «МЕЖДУНАРОДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА»
 1. Вопросы, которые касаются особенностей СМИ (Что можете рассказать о периодической печати Беларуси? Какие знаете молодежные издания, телепрограммы? Как понимаете утверждение, что журналистика - это вид творческой деятельности? и пр.)
 2. Вопросы, которые могут определить уровень общего развития (Что интересного Вы можете рассказать иностранцу о культуре и традициях народа Беларуси? Какие исторические события в белорусской истории Вы считаете самыми важными? Когда празднуется День независимости нашей страны? С какими государствами у нас установлены наиболее прочные взаимовыгодные отношения? и др.)
 
«МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ», «МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО»
 
 1. Вопросы, определяющие знание государственного, судебного устройства Республики Беларусь, органов власти, наиболее важных событий в жизни белорусского общества, понимание терминов «право», «обязанности», «правовая ответственность», «толерантность», «суверенитет» и пр. (Какие государственные органы власти определяют внешнюю политику Республики Беларусь?)
 
 2. Вопросы, касающиеся современных международных событий (Какие международные организации Вы знаете? Где недавно прошли (либо идут) президентские выборы? и пр.)
 
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПРАВО», «ПРАВОВЕДЕНИЕ», «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРАВО»
 
 Вопросы, определяющие знание государственного, судебного устройства Республики Беларусь, органов власти, наиболее важных событий в жизни белорусского общества, понимание терминов «право», «обязанности», «правовая ответственность», «толерантность», «суверенитет» (К каким последствиям могут приводить ошибки юриста? Что Вы можете сказать об основных этапах становления белорусской государственности? Когда была провозглашена Республика Беларусь как независимое государство? Какие государственные органы власти определяют законодательство Республики Беларусь? Назовите выдающихся общественно-политических деятелей белорусской земли и современной Республики Беларусь. Что такое права человека? На какие группы их можно подразделить? Какую функцию выполняют выборы в государстве? и др.)

Разделы сайта