Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

30.04.2015

Семинар для учителей четвертых классов

28 апреля 2015 года на базе УО «Костюковичская районная государственная гимназия» прошел семинар для учителей четвертых классов учреждений общего среднего образования и воспитателей средних групп учреждений дошкольного образования по теме «Преемственность дошкольного и начального образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты»

28 апреля 2015 года на базе УО «Костюковичская районная государственная гимназия» прошел семинар для учителей четвертых классов учреждений общего среднего образования и воспитателей средних групп учреждений дошкольного образования по теме

«Преемственность дошкольного и начального образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты».

Целью данного мероприятия явилось совершенствование профессиональных умений педагогов по обеспечению преемственности в обучении, развитии и воспитании обучающихся и воспитанников.

Открыла семинар Соловьева Е.И., методист РУМК, которая определила значимость рассматриваемого вопроса в современных условиях, подробно проанализировала нормативные правовые документы по обеспечению преемственности.

Об организационно-управленческом аспекте преемственности дошкольного и начального образования, реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального образования рассказала заместитель директора по учебной работе УО «Костюковичская районная государственная гимназия» Турпакова А. А.

Данилова Н.М., воспитатель старшей группы ГУО «Ясли-сад № 2 «Солнышко» г.Костюковичи» осветила вопрос «О реализации учебной программы дошкольного образования  «Образовательная область «Элементарные математические представления» с детьми дошкольноговозраста.

Как реализуется учебная программа «Математика» с учащимися начальной школы в учреждениях общего среднего образования рассказала Лелебина Л.Н., учитель начальных классов, УО «Костюковичская районная государственная гимназия».

Об  использовании современных    образовательных технологий в учреждениях дошкольного образования и начальной школы слушали Михалькову Ирину Васильевну, учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 4 г.Костюковичи».

Педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 2 г.Костюковичи» Курзенкова О.С. говорила о совместной   деятельности педагога- психолога и педагогов по организации преемственности  дошкольного и начального образования, качественном психолого-педагогическом сопровождении, которое позволит не только преодолеть возникающие трудности в процессе обучения, но и предотвратить их.

«Одним из важнейших критериев качества образования выступает состояние здоровья ребёнка, и, говоря о преемственности, нельзя не уделить внимания этому вопросу»,  отметила в своем выступлении «О преемственности в деятельности учреждений дошкольного и общего среднего образования по вопросам создания здоровьесберегающей среды, сохранения здоровья обучающихся» Коршунова О.П.,  учитель начальных классов ГУО «Муравильский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа Костюковичского района».

При подведении итогов методистом РУМК Соловьевой Е.И. было отмечено, что правильно организованная работа по преемственности – залог успеха обучения  детей в начальной школе, позволяющий  обеспечить «плавный» и максимально безболезненный переход ребёнка на новый уровень образования, фактически в новую социальную среду. И задача педагогов  осуществить это на практике.

Также на семинаре состоялась презентация выставки «Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преемственности дошкольного и начального образования».

Для практического реализации преемственности дошкольного и начального  образования педагогам рекомендовано:

  1.  Согласование целей и задач дошкольного, начального образования для реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного обучения.
  2.  Подчинение образовательного процесса в дошкольном учреждении и начальной школе становлению личности ребенка, развитие его компетентности (физической, интеллектуальной, личностной, коммуникативной).
  3.  Создание в дошкольном учреждении и начальной школе развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание деятельности детей.
  4.  Использование на начальном этапе обучения в 1 классе разных видов деятельности творческого характера (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, словесное творчество, музыкальные, танцевальные импровизации).
  5.  Использование различных форм обучения «неурочного» типа, включающих специфические виды деятельности детей на интегральной основе.
  6.  Отказ от жестко регламентированного обучения в 1 классе (статичных поз на уроках, ответов с поднятой рукой и т. д.).
  7.  Максимальное обеспечение двигательной активности детей в школе на уроках физкультуры, больших переменах, а также в процессе внешкольной работы.
  8.  Более широкое использование методов, активизирующих у детей мышление, воображение, память; поисковой деятельности (элементы проблемности в обучении); сочетание задач открытого и закрытого типа, имеющих варианты «правильных» решений.
  9.  Осуществление интеграции предметных областей знаний дошкольного, начального образования, обеспечивающей адекватность содержания обучения шестилетних детей в 1 классе.
  10. Изменение форм общения детей на занятиях в детском саду и на уроках в школе; обеспечение возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним, учиться у него.
  11. Поддержание диалогового общения между детьми, признание права ребенка на инициативные высказывания и аргументированное отстаивание своего мнения, право на ошибку.
  12. В образовательном процессе дошкольного учреждения и начальной школы основным должно стать общение педагогов с детьми, которое способствует развитию у них активности, инициативности, чувства собственного достоинства и самоуважения, формирует уважение и доверие к взрослым.
  13. Создание условий для полноценного физического развития, укрепления здоровья, профилактики утомляемости (не следует перегружать детей учебной информацией, скучными и однообразными заданиями), создание мажорного эмоционального фона, включение в занятие пауз, минуток отдыха в виде психогимнастических игр и упражнений.

 

 

Разделы сайта