Предупреждая рискованное поведение подростков, педагоги-психологи побуждали их задуматься над непростыми вопросами.
В этот раз разговор шёл о том, что в 13, 14, 15 лет каждый стремится утвердить себя в мире, хочет, чтобы окружающие его уважали, на худой конец, хоть замечали. И если умного – замечают, доброго – замечают, хорошо одетого – тоже замечают, замечают даже выпивающего подростка, то способ стать заметным человек выбирает сам. Подростки раздумывали, каким способом это делают они.
Они пытались отстраненно, как на незнакомого человека, посмотреть на себя и ответить на вопросы:
Что привлекательного есть в этом человеке?
За что его можно уважать?
Что в нем вызывает восхищение, чем он может гордиться?
Что поможет ему в экстремальной ситуации быть уверенным в себе?
Не каждый подросток задумывался об этом, а ведь ответы на эти вопросы могут явиться надежной основой устойчивости личности растущего человека.
Подростки, принявшие участие в занятиях, познакомились также с «пятью ступенями счастья» человека, рассуждали о возможности быть счастливым, несмотря на трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути.
Познавательным был просмотр видеоролика «Полезно ли вымещать злость?», главной идеей которого является развенчание стереотипа «бей и беги» в ситуации угрозы (как это делали наши предки, выживавшие среди дикой природы). Просмотревшие и обдумавшие его подростки пришли к выводу, что человек, при желании, может справиться с негативными чувствами, не вымещая их на другого человека.