В ходе заседания рассмотрены вопросы:
1. Социальная адаптация обучающихся и содействие в создании условий для полноценного личностного развития;
2. Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и высокомотивированных учащихся. Развитие творческого потенциала и ресурсных возможностей личности обучающихся;
3. Психологическое сопровождение допрофильной подготовки, профильного обучения, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в учреждениях образования, в семье и социальном окружении;
4. Сексуальное насилие над детьми и меры профилактики.
Теоретические вопросы подготовили следующие педагоги-психологи: Стрельцова С.И. (ГУО «Бороньковский УПК ясли-сад – средняя школа Костюковичского района»), Аношенко А.Ф. (УО «Костюковичская районная государственная гимназия»), Соломко М.А. (ГУО «Средняя школа №4 г. Костюковичи»), Расторгуева В.И. (ГУО Костюковичский районный социально-педагогический центр»).
В практической части семинара педагог-психолог ГУО «Новосамотевичская средняя школа Костюковичского района» Бурякина Е.С. провела обучающее занятие по формированию стрессоустойчивости, развитию познавательных функций и рефлексии у несовершеннолетних.
При подведении итогов педагоги-психологи пришли к выводам о том, что тема семинара актуальна, подготовленный методический материал способствовал повышению профессиональной компетентности педагогов-психологов в вопросах:
укрепления и сохранения психологического здоровья;
профилактики насилия и эмоциональных расстройств;
коррекции личностного развития и поведения;
стимулирования процессов самопознания и самореализации;
формирования стрессоустойчивости, развития познавательных функций и рефлексии у несовершеннолетних в условиях образовательной среды.